пятница, 13 февраля 2015 г.

Зачем медитировать? Польза медитации

Многие задаются вопросом, что такое медитация и зачем это надо. Например, моя подруга просто не видит смысла в том, чтобы просто сидеть и все. Однако, на мой взгляд, у медитации плюсы есть, и их не так уж мало. Под катом пункты, которые я заметила на себе. Но также в конце прикреплю интересные инфографики по теме, перечисляющие и другие достоинста медитации.


1. Концентрация
Медитация - это как бы застывание в настоящем моменте, присутствие. Нужно концентрироваться на своих ощущениях, дыхании, следить за реакциями тела. Вроде звучит очень просто. Но на деле очень сложно сконцентрироваться, наш непоседливый ум несет нас от мысли к мысли. Когда я начинала медитировать, я была в шоке, каким образом столь нелепые мысли приходят ко мне в голову. Как от них избавиться? Почему я пою про себя песню Олега Газманова "мои мысли мои скакуны"?! В общем, если долго практиковать медитацию, то получится укротить свой ум и сосредотачиваться намного лучше. Это особенно важно экстровертам, активистам и тем люди, у кого всегда куча идей в голове, но не выходит их собрать в единое целое.



2. Страхи, психологические проблемы, депрессии
Когда я проходила курс медитации випассаны. Со мной в комнате была девочка, и после курса она рассказала, что изучает психологию и пишет диссертацию про медитации и в частности про випассану. Про ее плюсы и минусы, да и вообще как она влияет на человека. Она говорила, что действительно, последовательное действие, принимание одной и той же позы в течение долгого времени и равномерное дыхание помогает нам избавиться от каких-то фобий и неприятных ассоциаций, например. Она это связывала, что все эти события связаны у нас в голове с определенным действиями. То есть это так называемые "якоря". Когда что-то происходит, я делаю-то, это приводит к этому. А медитация помогает освободить тело от этих "якорей". Так же мне рассказывал мой друг, который тоже прошел курс випассаны, что он избавился от страха темноты.



3.Спокойствие и баланс
Тут все понятно. Т.к. вы сидите в позе лотоса или в какой-то еще, удобной для медитации, равномерно дышите, сосредоточившись на своих ощущениях. Вы усмиряете свой ум, эмоции, вы расчищаете мысли, приводите все в голове как бы в порядок. Это информационная диета для вашего мозга. Ведь на нас отовсюду идет шквал информации. Кто-то написал, кто-то позвонил, параллельно включен телевизор. Уму тоже иногда нужно отдохнуть ото всего этого шума и "сесть на диету".


4. Хорошее настроение
Т.к. вы уже спокойны, пришли в баланс, избавились от страхов. Почему же и не быть в хорошем настроение? На самом деле, потому что мозг не испытывает стресс от такого количества информации, находится время порадоваться простым мелочам. Поставить на паузу все, что происходит вокруг. И просто наслаждаться. Жизнью.



5. Духовное развитие
Конечно же, если вы начнете медитировать на регулярной основе, вы увидите результаты, и вас потянет дальше, вам захочется узнать больше. А так как с помощью медитации вы расширяете сознание, познаете лучше себя, это уже большой плюс к вашему духовному развитию. Ведь мы совсем не следим за нашими ощущениями, не прислушиваемся к нашим чувствам, делаем то, что думаем, что надо сделать. Ключевое слово - думаем. Или то, что нам сказали сделать. А ведь это наша жизнь и наши ощущения.



Есть разные техники медитации. Я, например, прошла курс випассаны. Как-нибудь сподоблюсь и напишу статью об этом. Всем удачи в начинаниях!

P.S. Обещанные инфографики.






Комментариев нет:

Отправить комментарий