четверг, 26 февраля 2015 г.

Как поступить в университет Германии

Всем привет! Если перед вами стоит вопрос переезда за границу в связи с обучением, возможно мой опыт пригодится вам, и вы почерпнете новую/недостающую информацию.


Два года назад я переехала в Германию, чтобы получить степень магистра. Я закончила диплом в Москве, пару лет учила немецкий, и мне очень хотелось "пожить" и получить дополнительное образование за рубежом. Обучение в Германии бесплатное, язык я знала, да и вообще есть много вариантов обучения на английском, если вдруг немецкий вы не знаете. "Почему нет?" спрашивала я себя. И решилась "свалить" как говорится в простонародье. Осталось дело "за малым": выбрать специальность, подходящие университеты и собрать документы. Поэтапный рассказ под катом. Вилькомен!

В общем, начну с того, что, если вдруг ваш не хочет падать на Германию и учебные заведения страны, мастерские программы можно найти здесь. Т.к. мой опыт связан с магистратурой, советы будут в основном касательно этого способа обучения, но многие этапы будут релевантны и для другого варианта обучения.


1. Необходимо определиться с программой обучения. В Германии в магистратуре можно учиться только по той специальности, которая будет хоть как-то связана с вашей изначальной специальностью. То есть если изначально вы учились на повара, в магистратуру на физика-испытателя вы не поступите. У меня, например, диплом экономиста, а в магистратуре я хотела учиться на маркетолога. Можно этот шаг совместить со следующим и выбирать университет параллельно со специальностью.


2. Нужно выбрать понравившиеся институты. В моем случае их было пять. Составляла по своим критериям. Мне не важно было местонахождение, но важна была программа, я хотела, чтобы основным предметом был маркетинг. Важно было, чтобы в институте не было uniassist (про эту организцию напишу в отдельном шаге). Все остальное не было категоричным. Искала я ВУЗы на следующих сайтах:

www.study-in.de
www.studieren.de
www.hochschulkompass.de

3. Институты выбраны! Составляем список необходимых документов и сроки подачи. Начинаем подготовку.


4. Расскажу о подготовке на примере одного ВУЗв, собственно в котором в итоге я и проходила обучение. HS Niederrhein находится на севере Германии, почти на границе с Голландией. Программа называлась Master of Business Management. Частично на немецком, частично на английском. Документы нужно было отправить до 15 июня. Вот какие документы входили в список:

- мотивационное письмо на английском или немецком
- резюме на английском или немецком
- тест по немецкому языку
- тест по английскому языку
- перевод аттестата
- перевод диплома
- рекоммендационные письма

Документы нужно было отправлять напрмую, а не через uniassist. Uniassist - структура, которая прверяет все ли в порядке с вашими документами, и только потом отправлят ваши документы в ВУЗ. Терять на них месяц мне не хотелось, поэтому я избегала ВУЗов с uniassist.


5. Сдавала я TOEFL и DaF. Записываться нужно заранее, мест часто не бывает. Для того, чтобы сдать DaF мне, например, пришлось ехать в Нижний Новгород. Я недооценила количество желающих сдать прекрасный немецкий язык.


6. Готовится к сдаче этих тестов тоже, разумеется, нужно заранее. Благо, литературы в интернете и в печатном варианте предостаточно. Мой совет лишь будет таковым, что как хорошо бы вы ни знали язык, эти экзамены организованы по определенной схеме. Поэтому нужно прорешать специальную книжку, в которой приведены примеры прошлых экзаменов, "от корки до корки". И будет вам счастье! Я лично знакома с людьми, которые не очень хорошо говорят по-английски, но из-за того, что готовились по книжке, экзамен сдали.


7. Перевод занимает меньше всего времени, поэтому его можно оставить "на потом". Просто нужно сдать документы в бюро переводов и заверить у нотариуса. Этот шаг для вас достаточно пассивный, ибо единственное, что от вас требуется - это отнести документы куда надо.

8. Резюме можно делать на немецком языке, можно на английском, в зависимости от требования института. Я писала на немецком, мне казалось это привлечет больше внимания, т.к. язык очевидно более понятный в Германии, чем английский. Составляла резюме на этом классном сайте. Не стесняйтесь рекламировать себя и описывать свои важные достижения.


9. Наступила очередь мотивационного письма. В интернете есть куча примеров, и возможно мой совет покажется примитивным, но постарайтесь написать его искренне и по максимуму "от себя". Отборочная комиссия читает сотни таких писем и если везде будут мелькать одни и те же предложения, им будет неинтересно читать ваше письмо. Оно должно быть самобытным, отражать вашу цель, мотивацию, интересы и вашу личность, в конце концов.


10. Итак, документы готовы для отправления. Я не очень доверяю "Почте России", поэтому заплатила за доставку "Pony Express".

Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий