четверг, 5 марта 2015 г.

10 моих любимых немецких фильмов (как способ изучения языка и просто для просмотра)

Как выучить такой непростой немецкий язык? Несмотря на, что у меня ушло не так уж много времени на изучение немецкого, намучилась я прилично. Вроде он логичный, но столько исключений и заковырок, непонятных носителю русского языка. К тому же я не из тех людей, кто будет сидеть за столом и читать часами учебниками, я скорее из тех людей, кто learning by doing. И что же нам делать, когда важную часть в изучении немецкого языка занимает именно штудирование грамматики?! Я общалась с немцами, слушала немецкую музыку, читала немецкие книги и журналы, ну и, конечно, смотрела немецкие фильмы. Сегодня я подготовила список фильмов на немецком, которые я посмотрела за время обучения немецкого.

Ну а если вы немецкий не изучаете, ничего страшного, фильмы все равно остаются хорошими и годными для просмотра.



1. Solino/Солино

Начну с фильмов Фатиха Акина. Он мой любимый немецкий режиссер. У него очень классные фильмы, и есть варианты на разные уровни языка. Этот наверное будет одним из самых легких для понимания. По крайней мере, с него начинала я. По ссылке кстати фильм целиком, а не трейлер.


2. Im Juli/Солнце Ацтеков

Это один из моих любимых фильмов. Очень добрый и душевный.  Про лето, путешествия, приключения и, конечно, любовь. Тоже фильм Фатиха Акина.


3. Gegen die Wand/Головой об стену и Auf der anderen Seite/На краю рая

Эти фильмы, пожалуй, объединю в один пункт. Они не одинаковые, нет, но достаточно тяжелые для просмотра. Они затрагивают вечные ценности, вопросы, которые человек и человечество часто ставят перед собой, про страдания, про надежду и веру. Очень хорошие фильмы, но не рассчитывайте на комедию или мелодраму. Однозначно рекомендованы к просмотру. Конечно же, Фатих Акин.



4. Soul Kitchen/Душевная кухня

Очень классная комедия. Это даже не комедия, а именно как и написано в заголовке "душевная" кухня. Теплое, доброе кино, которое можно посмотреть в субботний вечер под пледом за чаем или глинтвейном. Хорошая музыка там так же присутствует, что является дополнительным приятным бонусом. Вы удивитесь, но это опять Фатих Акин!


5. Das Experiment/Эксперимент и Die Welle/Волна

Эти фильмы опять объединю в одном пункте. Не то, чтобы они мои любимые, пересматривать я их вряд ли стану. Но посмотреть один раз можно. Дело в том, что они довольно жестокие, но для таких как я, интересующихся психологией, возможно, они будут интересны. Оба про силу власти и как это влияет на человеческую сущность и к каким последствиям приводит. Первый про эксперимент, когда обычных людей разделили на группу тюремщиков и их надсмотрщиков, и что из этого вышло. Кстати, основан на реальных событиях. Второй про учители, который решил внести новые правила в классе, дабы изменить тамошние устои и заслужить уважение учеников. Один мз них снят Фатихом Акином, другой нет. На этом фильмы Фатиха Акина заканчиваются.



6. Wo ist Fred?/На колесах

Этот фильм впервые я увидела на русском, будучи еще в подростковом возрасте. Смотрела на русском, но тем не менее было смешно. Неметоря на то, что весь фильм они высмеивают как бы инвалидность, но высмеивают очень толерантно и мягко. Главный герой не инвалид, но им притворяется, чтобы добиться расположения своей пассии. Дело в том, что в Германии много инвалидов, либо кажется, что их много из-за того, что они не сидят дома, потому что все приспособлено для их комфортного существования. В общем, немцы решили эту тему обыграть и по-доброму посмеяться, что у них и получилось.



7. Was nützt die liebe in Gedanken?/К чему помыслы о любви?

Немного артхаусная по меркам немецкого кинематографа мелодрама со страдающими героями, задающимися противоречивыми вопросами. Что мне понравилось, так это картинка и неспешное повествование этого фильма. И актеры мне очень по душе. Очень много приятной летней атмосферы, ведь дело происходит в загородном доме. В общем, огромной смысловой нагрузки кино не несет, но наблюдать за действием приятно.


8. Friendship!/Том и Вайт уделывают Америку и Russendisko/Я нормально супер гуд

Объединю в одну категорию, потому что играют те же актеры. Просто ужаснейший перевод на русский и названия, и самого фильма. А ведь он не так плох. Отличная комедия про дружбу, о чем и оговорит оригинальное название.


Актеры те же, но история уже немного другая. Владимер Каминер, который переехал из России в Берлин в 90-х, более популярен в Германии чем на Родине за счет того, что выпустил несколько книг. Одна из них про его первое время в Берлине. По которой и снят фильм. Фильм опять переведен по-дурацки, так же как и название (видимо этим актерам "везет"). На немецком тоже не произведение искусства, но интересно посмотреть на те времена, как это все воспринимают немцы, ну и узнать, что наш соотечественник написал довольно популярную книгу, которую даже экранизировали. Книга, кстати, несколько лучше фильма, так что советую к прочтению.



9. Barfuss/Босиком по мостовой

Куда же без него? Наверняка все про него уже сто раз слышали, так что в подробности вдаваться не буду. Милая история о любви, которая поднимет вам настроение.



10. Good bye, Lenin!

Один из моих любимых фильмов, видимо, потому что я не ожидала, что он мне так понравится. Играет Даниэль Брюль, который мне очень нравится, и Чулпан Хаматова. Кстати, она классно говорит по-немецки. Фильм, конечно, же про коммунизм, но не это самое главно, это как бы на заднем плане. Основная тема - это любовь. Любовь к матери, к родным, к девушке. Такие сентиментальные темы переплетены, однако, с отличным юмором. В общем, наверное я его скоро пересмотрю!


Да, вы не ошибаетесь, здесь нет многочисленных фильмов с участием Тиля Швайгера типа Keinohrhasen/Красавчик, но я не являюсь большой поклонницей немецких комедий и немецкого юмора этого уровня. Мне они кажутся примитивными и несмешными. Сорри. Надеюсь вам мой список все равно придется по душе. Приятного просмотра!


Комментариев нет:

Отправить комментарий