четверг, 12 марта 2015 г.

Как полюбить себя: 10 практических шагов

Так много статей и книг на эту тему. Однако, несчастных людей по-прежнему предостаточно. Я и сама замечала за собой, что я часто ругаю себя, критикую, довожу себя сама до какого-то полудепрессивного состояния. Мне хотелось помочь себе, перестать издеваться над собой. Понять себя лучше, почему я отношусь к себе так и как это изменить. Я очень жизнерадостный и позитивный человек, но люблю себя покритиковать и попринижать свои достоинства и поковыряться на предмет недостатков. Что делать определенно не надо, и я это понимаю, но как поменять? Я стала читать много литературы по психологии. Одной из самых интересных книг была книга всем, пожалуй, известной Луизы Хей. У этой дамы непростая судьба, были проблемы с родителями, в последствии с мужем, она болела и излечилась от рака. В общем обо всем этом она подробно пишет в своих книгах и дает совет, как полюбить себя и пребывать в гармонии и мире с самим собой. Здесь я коротко опишу основные 10 шагов, которые я почерпнула из ее книг.


1. Перестаньте критиковать. Вообще! Себя, других. Особенно себя. Критика ничего не меняет. Всё меняется и все меняются. Но если это сделано посредством критики, это негативное изменение. Нужно принять себя и действительность. Банально, но так.


2. Не пугайте себя. Не терроризируйте себя. Не надо говорить "у меня это не выйдет", когда болеете, не представляйте, что болеете до конца своей жизни, что муж или молодой человек вас бросит, что вас не повысят на работе или вы не сдадите экзамен. Вместо этого, каждый раз вы ловите себя на том, что ваша мысль негативна, и думайте о чем-то хорошем. Допустим, вам нравятся белки, или пионы, или водопады. Представляйте это.


3. Будьте внимательны и терпеливы к себе. Вы уже на пути к любви к себе. Вы начали процесс, раз задались этим вопросом. Только терпение. Это нормально ошибаться, нормально не добиваться результата за считанные дни. Дайте себя время.


4. Будьте добры к своему разуму. Не ненавидьте себя за те мысли, которые у вас есть. Вы можете их поменять. Мы не должны заслужить любовь. Мы не должны так думать. Мы заслуживаем любовь, потому что мы существуем. Не обвиняйте и не наказывайте себя. Расслабьтесь, медитируйте, посылайте позитивные сигналы людям и вселенной. Просто сядьте в тишине, следите за своим дыханием. Глубокий вдох-выдох. Вы можете повторять про себя "любовь", "я люблю себя" или что-то еще, либо просто следите за свои дыханием и растворитесь в моменте. Визуализация также важна. Представляйте себе желаемое, как будто это уже произошло или только происходит в жизни. Все слышали сто пятьдесят раз про книгу "Секрет". Это правда работает.


5. Хвалите себя, не считайте, что вы не заслужили что-то. "Он слишком хорош для меня", "вот похудею, тогда он меня полюбит", "вот выйду замуж, тогда буду счастлива", "меня повысят, и отец будет доволен мной". Не издевайтесь над собой. Вы здесь, вы живете в этой жизни и этой жизнью не для того, чтобы купить машину или накопить на дом. Не это цель вашего пребывания здесь.


6. Поддерживайте себя, и обращайтесь за поддержкой к друзьям. Не бойтесь признаться в слабости. Близкие люди для того, чтобы иметь возможность поделиться с ними свой бедой, в том числе.


7. Полюбите свои недостатки. Во-первых, все имеют права ошибаться, вы можете это исправить. а во-вторых эти недостатки, возможно недостатки только в вашей голове. Не ругайте себя, не наказывайте. Если вы ненавидите свою работу, и постоянно повторяете это, даже если вы ее поменяете, то вы будете ненавидеть и другую работу тоже. Поменяйте свое отношение, себя, и тогда действительность поменяется вокруг вас. Возможно, ваша работа не так уж и хороша. Но найдите в себе силы и поменяйте ее, а не говорите постоянно как вы ее ненавидите. Все в ваших руках. И относитесь к жизни с юмором. Смех лечит. Why so serious?!


8. Ваше тело - ваш дом. Полюбите этот дом. Заботьтесь о своем здоровье, следите за тем, как вы питаетесь. Выберите вид спорта, который вам нравится и занимайтесь им.


9. Занимайтесь аутотренингом. Звучит глупо и представляется фильм "Самая обаятельная и привлекательная", но в этом есть доля правды. Как говорится fake it till you make it. Подходите к зеркалу и говорите какая вы красивая, отмечайте свои достоинства. Если вы мужчина, оцените себя и свои деловые качества. Похвалите себя. Вы - главный человек в своей жизни. Главный актер, главный герой, не прячьте свою индивидуальность. Любите себя!


10. Не ждите, пока вы изменитесь. Вот похудею, так заживу полноценной жизнью, вот заработаю на дом, тогда и отдохну. Любите себя уже сейчас. такие какие вы есть - это какими вы были придуманы и созданы. Вы уникальны. В каждом любовь. Зачем заниматься саморазрушением? У всех есть багаж из прошлого, но мы живем в настоящем. Наша цель - это быть счастливыми. Мы здесь, чтобы быть счастливыми. Это так.


Комментариев нет:

Отправить комментарий